Математика

Сушкова Маргарита Владимировна

sushkova_margarita_vladimirovna

Docendo discimus – обучая других, мы учимся сами

Любовь к математике у меня с самого детства. На мой взгляд, поиск решений, разгадка

головоломок, логика и последовательности действий невероятно интересны и увлекательны как процессом, так и результатом. «Обучать» математике я начала еще в средней школе, подготавливая младшую сестру по тем или иным темам предмета.

Всё это вкупе с обучением с 5 по 11 класс в Московской Городской Педагогической Гимназии-Лаборатории и стало основополагающим фактором выбора дальнейшей профессии. В 2011 году я получила диплом с отличием Московского Педагогического Государственного Университета. После окончания вуза работала в гимназии и в общеобразовательной школе.

С сентября 2022 года преподаю математику в Свято-Владимирской Православной школе.


Калягина Елена Анатольевна

kaljagina_elena_anatolevna «Чудеса иногда случаются,
но над этим необходимо много работать».

Хаим Вейцман

Чудо взросления ребенка сопряжено с непростой, но радостной работой учителя. Для того, чтобы в нескольких абзацах описать свое понимание профессии, есть только одна возможность – обратиться к мудрости классиков.

 «Единственный способ чего-то добиться, это что-то сделать», - Б.Шоу. За продолжительную педагогическую практику сделано немало: учитель математики высшей категории, победитель профессионального конкурса «Учитель года», тьюторская практика программ "Дебаты", «Менеджер образования», экспертная деятельность отдела надзора и контроля в сфере образования, лекторская работа в Федеральном методическом Центре, авторские курсы «Построение эффективной команды», «Лидерство» и др.

С 2021 года я - учитель одной их самых удивительных школ в моей профессиональной практике. «Слово «изменения», написанное по-китайски состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность», - Дж. Кеннеди. Нет сомнений, что работа в новой школе - это глобальное изменение: статуса, функционала, образа мысли. Это опасность потерять уверенность в себе и лишиться привычной успешности. Но возможность, которая маскируется под словами «новая работа», это шанс перенять немалый багаж новых воспитанников – учиться у них мудрости. Кроме того, это источник решения жизненных, а не абстрактных проблем моих учеников.

«Критерий успеха не в том, насколько успешно вы решаете проблемы, а в том, чтобы это не были те же проблемы, которые вы решали в прошлом году», - Дж.Ф.Даллес. Мне кажется, что главная компетентность учителя заключается в умении не стоять на месте, учиться на протяжении всей жизни, даже принимая во внимание консерватизм образовательной сферы. Почему консерватизм? Потому что «в образовании из века в век основные вопросы все те же, меняются только ответы», - А.Маршал. Значит, моя работа требует самых современных ответов и идей. В круг профессиональных интересов последних лет попадали технологии и их модули: кейс-стади, парковый урок, сингапурские практики, перевернутый класс, ТРИЗ, стратегии смыслового чтения, формирующее оценивание, PinPoint. Все это важно для ученика современной школы.

При этом источником этого багажа нового стали семейные традиции: я учитель в трех поколениях.

Работа педагога требует высокой затратности: времени, физических, интеллектуальных и душевных сил. Это скорее достоинство профессии, чем недостаток, ведь известно, что «существует два способа приложения силы: толкать вниз и тянуть вверх», - Н. Рао. Очевидно, что школьная сущность заключается в движении вверх, совместном с моими коллегами-учениками.   Мне кажется, главное, чтобы ребята нашли в школе перспективу для личных идей, интересов и научились следовать совету: «Прицепи свою повозку к звезде», - Р.Эмерсон.

Есть еще один маяк в работе – ответственность перед коллегами и перед коллективом. Известно, что «до революции, чтобы устроиться на работу в экспедицию заготовки государственных бумаг /госзнак/ требовалось поручительство двух работников. Если новичок не справлялся – увольнялись трое». Работа в команде - один из тех навыков, которые определяют продвижение в профессии, ведь «никто не знает так много, как все мы вместе» /надпись на датской ратуше /.

Работу учителя надо просто любить, трудиться честно и с радостью, потому что очевидно, что «мотивация к работе – это часть мотивации к жизни», - Н.Санталайнен. Всегда неизвестно, как сложится профессиональная судьба на новом месте, ведь «заглядывать слишком далеко – недальновидно», - У.Черчиль. Но я хотела окружить себя людьми, которые знают, как прикасаться к сердцам других. Суть моей профессии — работать в согласии с собой, моими учениками и совестью.