Путешествие по школеСтаршая школаРусский язык и литература

Русский язык и литература

Стародубова Ольга Юрьевна

Стародубова Ольга Юрьевна

Преподаватель русского языка и литературы

В 1991 году поступила в Государственный Педагогический институт, на филологический факультет. В 1996 году успешно окончила институт и получила специальность учителя русского языка и литературы. С 1997 года по 2000 год училась в аспирантуре, на кафедре общего языкознания МПГУ им. Ленина (историк языка). Кандидат филологических наук. В этот период работала преподавателем стилистики, латинского и старославянского языков. Старший преподаватель МГУ ПС (МИИТ) на кафедре «Общественных наук», преподаватель культуры речи, латинского языка в 2000 – 2001 гг.

В 2001 – 2002 годах была редактором издательского дома ФБК – ПРЕСС.

Стародубова Ольга Юрьевна

Доцент МГУ ПС кафедры общественных наук, с 2001 по 2007 годы преподавала культуру речи и латинский язык. Доцент МФЮА кафедры гуманитарных дисциплин и ПСТГУ кафедры теории и истории языка с 2007 года по настоящее время. Преподаватель общего языкознания, истории лингвистических учений, стилистики и литературного редактирования, риторики, ораторского искусства

В 2007 – 2008 годах работала в качестве телеведущей (Юго-Западное телевидение), разрабатывала и проводила цикл передач о русском языке.

Печатные труды:

Публикации в журнале «Русская речь», сборники научных статей, учебное пособие по латинскому языку для студентов-юристов, учебное пособие по культуре речи, учебное пособие по литературе второй половины XIX - первой половины XX веков. Разработка тестов по риторике, стилистике.

Опыт корректорской и редакторской работы (статьи, журналы, книги) – 12 лет.
Опыт преподавательской деятельности – 12 лет.
Интересы: психолингвистика, стилистика текста.


Вяльсова Анна Павловна

Преподаватель русского языка и литературы

Кандидат филологических наук

Выпускница Свято-Владимирской школы. Окончила Российский Православный Университет имени Иоанна Богослова (историко-филологический факультет) и Коломенский Государственный Педагогический институт (филологический факультет). Училась в аспирантуре Института русского языка РАН имени В.В. Виноградова.

Статьи: Интерпретационные глаголы и проблема таксиса //Русский язык: исторические судьбы и современность М., 2004 - тезисы доклада, статьи:

  1. К вопросу о синтаксической синонимии причастных и деепричастных форм глагола //Русский язык: уровни и аспекты изучения. Сб. науч. тр. М., 2005,
  2. Текстовые функции причастий и деепричастий //Русская словесность, М., 2005, №2,
  3. Причастие в особых синтаксических конструкциях //Актуальные вопросы филологии и проблемы столичного образования. Сб. науч. тр. М., 2006., О синтаксической обусловленности интерпретационных глаголов//Язык и мы. Мы и язык. Сб. статей памяти Б. С. Шварцкопфа. М., 2006 г.

В этой школе меня благословил работать духовник - прот. Сергий Романов, поэтому к работе отношусь, прежде всего, с позиции послушания. Увлекаюсь изучением языков.


Мельникова Ольга Игоревна

Стародубова Ольга Юрьевна

Преподаватель литературы и английского языка

Родилась в Москве. Четыре года прожила в Тверской епархии на приходе. Родители в конце 80-х поехали восстанавливать Никольский храм в селе Васильково. Воскресные беседы с батюшкой, реставрация икон, происходившие на моих глазах, весь годовой ход богослужений, все это – то самое важное, что навсегда запечатлелось в моей душе.

С 6-го класса я училась в Свято-Владимирской православной школе, которую закончила в 1999 году. В 2009 году окончила Литературный институт им. Горького, отделение детской литературы, по специальности: литературный работник. В гимназии преподаю английский язык, а с 2009 года – литературу.

Работа с детьми самая ответственная, но и самая интересная. Наши гимназисты активно вовлечены в процесс обучения, они готовы и к спору, и к беседе, и внимательному и обстоятельному изучению нового. Я всегда открыта необычному взгляду на привычное. «Нет неправильного ответа, есть ответ необоснованный» - говорю я детям.

Увлекаюсь живописью Северного Возрождения, современной архитектурой, люблю читать книги и рисовать. Для меня нет лучше отдыха, чем отдых в деревне. Не смотрю телевизор, считаю, что он крадет наше время. Мой девиз: «Будь прост в своих мыслях и искренен в своих чувствах».

Методическая библиотека

  1. Выступление на заседании методобъединения. Кейс-метод на уроках литературы
  2. Выступление на педагогическом совете «Особенности преподавания английского языка в начальной школе»
  3. Методическая разработка урока английского языка во 2 классе. Путешествия
  4. Методические материалы к уроку литературы в 5 классе Лирика Фета
  5. Рабочая программа по предмету Английский язык (2 класс) 2018
  6. Рабочие материалы к уроку литературы в 5 классе. Творчество С. Есенина
  7. Рабочие материалы к уроку по лирике Твардовского (литература, 11 класс)
  8. Рабочие материалы к уроку по творчеству Бунина (литература, 11 класс)
  9. Рабочие материалы к уроку МХК. Язык и культура
  10. Разработка урока литературы в 6 классе. Пришвин. Кладовая солнца
  11. Презентация к уроку литературы (6 класс). Природа в повести Кладовая солнца
  12. Перезентация к уроку МХК. Архитектура конструктивизма в Москве. Мельников К.С.