Русский язык и литература

Забаева Елена Юрьевна

Учитель русского языка и литературы

Родилась в Москве. Окончила школу №224, которая относилась к МАИ. Поступила в МГПУ на филологический факультет. Тогда же начала работать в школе в качестве учителя русского и английского языков. Окончила Университет с квалификацией: «учитель русского языка и литературы», «переводчик с иностранного языка». Далее поступила в аспирантуру, позже защитила диссертацию по теме: «Эдгар Аллан По и «старшие русские поэты – символисты: проблемы рецепции» (русская и зарубежная литература, теория перевода). Много лет успешно готовлю учеников к ОГЭ и ЕГЭ по русскому и английскому языкам, литературе. Параллельно со школой преподавала в ВУЗах. 

В Свято-Владимирской школе работаю с 2022 года учителем русского языка и литературы.

Люблю путешествовать, часто совершаю паломнические поездки по святым местам. Увлекаюсь беговыми лыжами, большим теннисом.


Мельникова Ольга Игоревна

Стародубова Ольга Юрьевна

Преподаватель литературы и английского языка

Родилась в Москве. Четыре года прожила в Тверской епархии на приходе. Родители в конце 80-х поехали восстанавливать Никольский храм в селе Васильково. Воскресные беседы с батюшкой, реставрация икон, происходившие на моих глазах, весь годовой ход богослужений, все это – то самое важное, что навсегда запечатлелось в моей душе.

С 6-го класса я училась в Свято-Владимирской православной школе, которую закончила в 1999 году. В 2009 году окончила Литературный институт им. Горького, отделение детской литературы, по специальности: литературный работник. В гимназии преподаю английский язык, а с 2009 года – литературу.

Работа с детьми самая ответственная, но и самая интересная. Наши гимназисты активно вовлечены в процесс обучения, они готовы и к спору, и к беседе, и внимательному и обстоятельному изучению нового. Я всегда открыта необычному взгляду на привычное. «Нет неправильного ответа, есть ответ необоснованный» — говорю я детям.

Увлекаюсь живописью Северного Возрождения, современной архитектурой, люблю читать книги и рисовать. Для меня нет лучше отдыха, чем отдых в деревне. Не смотрю телевизор, считаю, что он крадет наше время. Мой девиз: «Будь прост в своих мыслях и искренен в своих чувствах».

Методическая библиотека

  1. Выступление на заседании методобъединения. Кейс-метод на уроках литературы
  2. Выступление на педагогическом совете «Особенности преподавания английского языка в начальной школе»
  3. Методическая разработка урока английского языка во 2 классе. Путешествия
  4. Методические материалы к уроку литературы в 5 классе Лирика Фета
  5. Рабочая программа по предмету Английский язык (2 класс) 2018
  6. Рабочие материалы к уроку литературы в 5 классе. Творчество С. Есенина
  7. Рабочие материалы к уроку по лирике Твардовского (литература, 11 класс)
  8. Рабочие материалы к уроку по творчеству Бунина (литература, 11 класс)
  9. Рабочие материалы к уроку МХК. Язык и культура
  10. Разработка урока литературы в 6 классе. Пришвин. Кладовая солнца
  11. Презентация к уроку литературы (6 класс). Природа в повести Кладовая солнца
  12. Перезентация к уроку МХК. Архитектура конструктивизма в Москве. Мельников К.С.
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нет, я не Пушкин – я другой!»

Вяльсова Анна Павловна

Преподаватель русского языка и литературы

Кандидат филологических наук

Выпускница Свято-Владимирской школы. Окончила Российский Православный Университет имени Иоанна Богослова (историко-филологический факультет) и Коломенский Государственный Педагогический институт (филологический факультет). Училась в аспирантуре Института русского языка РАН имени В.В. Виноградова.

Статьи: Интерпретационные глаголы и проблема таксиса //Русский язык: исторические судьбы и современность М., 2004 — тезисы доклада, статьи:

  1. К вопросу о синтаксической синонимии причастных и деепричастных форм глагола //Русский язык: уровни и аспекты изучения. Сб. науч. тр. М., 2005,
  2. Текстовые функции причастий и деепричастий //Русская словесность, М., 2005, №2,
  3. Причастие в особых синтаксических конструкциях //Актуальные вопросы филологии и проблемы столичного образования. Сб. науч. тр. М., 2006., О синтаксической обусловленности интерпретационных глаголов//Язык и мы. Мы и язык. Сб. статей памяти Б. С. Шварцкопфа. М., 2006 г.

В этой школе меня благословил работать духовник — прот. Сергий Романов, поэтому к работе отношусь, прежде всего, с позиции послушания. Увлекаюсь изучением языков.

Методическая библиотека

  1. Методические разработки уроков по теме «Князь Владимир — духовный отец русского народа» (работа, представленная на Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг подвиг учителя»)
  2. Краткая аннотация конкурсной работы
  3. Рецензия Кондюриной М.Л.
  4. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы латинского языка»
  5. Дополнительная общеразвивающая программа « Практический курс древнегреческого языка»
  6. Дополнительная общеразвивающая программа « Интегрированный курс древнегреческого языка»