вверх

Школьная жизнь

2007-12-04

Агапа в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

На вопросы учеников 5 - 11 классов отвечает духовник школы протоиерей Алексий Уминский.

Вопрос: Нужно ли вступать в разговор, если речь идет об оценке Евангельских событий, о самом главном - воскресении Христовом, о смысле жизни и вообще о том, что вызывает большие споры? Если нужно отстаивать правду, то на что опираться?

Когда идет речь о Евангелии, вступать в какие-либо споры смысла не имеет никакого. Нет смысла оспаривать Евангельские истины и Евангельские события. Воскресение Христово из мертвых не является вопросом научных доказательств, это основание нашей веры. Апостол Павел пишет о том, что вера - это уверенность в вещах невидимых, то есть в вещах, которые не поддаются ни математическому, ни физическому, ни химическому, ни какому иному научному исследованию, поэтому наша вера в Воскресение Христово основана на твердом убеждении в том, что существует вечная жизнь. Мы это знаем из опыта веры, а опыт веры - это глубоко внутренний опыт. Он дается каждому человеку через его молитвы, через его общение с Богом, через его общение с усопшими, через молитвы об усопших. И мы знаем, что спорить об этом с людьми не имеет никакого смысла.

В Евангелии говорится: "Не мечите бисер перед свиньями…". Эти вопросы не дискутируются. Но если человек задал вопрос, хочет узнать у нас, как мы это событие понимаем, то ответить на этот вопрос мы обязаны. Изложить основы нашей веры мы конечно должны. И это очень важно, чтобы мы могли каждому, кто спрашивает, дать ответ о нашем уповании. Но вступать в спор нет ни малейшего смысла, потому что мы будем с человеком неверующим и не знающим Евангелия сердцем говорить на совершенно разных языках. Евангелие - это не книга, о которой можно вести научные споры. Сейчас, конечно, существуют определенные научные свидетельства, такие как Туринская Плащаница, исследования Туринской Плащаницы, которые доказывают смерть и воскресение Христово. Но такие доказательства, хотя они и имеют очевидную научность, никого из неверующих людей не переубедили. Свидетельства науки оставляют людей все равно неверующими, так как они находят другие аргументы, лишь бы им не поверить. Поэтому нет смысла в спорах.


подробнее

2007-11-04

Шестнадцатилетие школы

4 ноября 2007 года мы отметили 16-тилетие нашей школы. Праздник прошел торжественно и весело. Все очень старались: и учителя, и дети.

В младшей школе День Рождения отмечали 31 октября 2007 года. Первоклассники играли в спектакле "Путаница" по мотивам одноименного стихотворения К.И. Чуковкого. Ученики 2, 3 и 4 классов участвовали в постановке "Как князь Владимир веру выбирал". постановка была очень красочной, дети в красивых костюмах выступали увлеченно, создавая праздничное, радостное, умилительное настроение.


подробнее

2007-10-01

День учителя

1 октября 2007 г. в школе отмечали день Учителя. В старшей школе проходила занимательная викторина, в которой состязались учащиеся и преподаватели школы.

Разминка для учителей (Вопросы школьников)

1) Вопрос-шутка: чем кончаются день и ночь?

Ответ:Наведите, чтобы увидеть ответ



2) Диалог:
- Это чёрная?
- Нет, это красная!
- А почему она белая?
- Потому что ещё зелёная.

Вопрос: О чём идёт разговор?


Ответ:Наведите, чтобы увидеть ответ


3) Стоит охотник. На сто метров к северу от него стоит медведь. Охотник проходит сто метров на восток, поворачивается на север, стреляет и попадает в медведя (того же самого). Какого цвета медведь и почему?

Ответ:Наведите, чтобы увидеть ответ




подробнее

2007-09-01

Поездка в Иосифо-Волоцкий монастырь


подробнее

2007-01-14

Рождество


подробнее