Журнал "Гимназист" возник в 1994 году. Первым его редактором была Никанова Любовь Владимировна. Она организовала коллегию редакторов, вместе с детьми они садились после уроков литературы, обсуждали темы, проверяли и правили стилистику тех произведений, которые дети создали. Отец Алексей был творческим руководителем этого журнала, ему же принадлежит идея его создания. Когда Любовь Владимировна ушла из школы, забота о журнале легла на плечи других учителей русского языка. Но постепенно в работу включились и преподаватели других предметов, и выпускники, и родители.
Журнал стал общим делом школы. Он отражает творческую жизнь и детей, и преподавателей, и выпускников. Интересно видеть, как одну и ту же тему раскрывают пятиклассники и дети одиннадцатого класса, детям приятно увидеть в журнале свою работу и просто фамилию. Через несколько лет они берут старые номера, радуются, видя свои детские стихи, сразу возникает желание писать и публиковать новые работы. И уже уйдя их гимназии, они обращаются к старым журналам, читают их и вспоминают.
Делать журнал, конечно, непросто. Мы даем детям темы, которые соответствуют тематике следующего номера и их интересам. Они пишут работы дома, потом комиссия из учителей русского языка их просматривает, что-то не очень получившееся отдает на доработку, а готовое набираем и отдаем на прочтение главному редактору отцу Алексею.
Сначала дети сами набирали материал, но они тратили на это очень много времени, печатали с ошибками, и мы стали набирать сами.
Сейчас мама ученицы 11 класса Юли Ильичевой, сотрудник известного журнала, взяла на обучение несколько детей, и они занимаются с ней созданием макета. Когда научатся, создание макета перейдет в руки детей. Иллюстрируют журнал и готовят титульный лист сами дети. Они рисуют на уроках по теме следующего журнала, потом мы раздаем нашим "художником" тексты, они их читают и иллюстрируют.
Очень помогали нашему журналу выпускники, например, Коля Харисов, который был связан с издательским делом. Они приносят или присылают свои работы, им очень не хочется отрываться от "Гимназиста". Он поддерживает их связь со школой, и нам и им это очень важно.
Журнал выходит 4 раза в году: ко дню рождения гимназии, Рождественский и Пасхальный номер, и к последнему звонку. Если Пасха поздняя, бывает и пятый, "Масленичный" номер, чтобы не было перерыва больше трех месяцев. "Масленичный" номер получается очень интересным, несколько полярным по содержанию: с одной стороны веселый (загадки, и небылицы, смешные истории) с другой стороны — великопостный, раскрывающий вопросы духовной жизни, дети помещают туда статьи о новомучениках и размышления на тему.
В "Пасхальном номере", раскрываются темы Пасхи, весны, и обязательно присутствует рубрика о войне.
Есть определенный набор рубрик, но он меняется от номера к номеру, что связано и с тематикой номера, и с реальными результатами творческой работы детей.