Преподаватель музыкальной культуры и мировой художественной культуры
Родилась 23.02.1965 года. В 1986 году окончила Липецкое музыкальное училище по классу хоровое дирижирование. С 1986 по 1988 гг. работала художественным руководителем и концертмейстером Дома культуры с. Ново — Дубовое Липецкой области. В 1988 г. поступила в Московский Государственный Университет культуры (кафедра академического хора.). Окончила в 1996 г.
В 1988-1989 гг. работала певцом в хоре ВООПиК под УК. Максимова В.Л.. Вместе с хором принимала участие в 1 и 2 фестивалях Православной музыки.
С 1991 г. прихожанка храма св. кн. Владимира. С 1994 по 2000 гг. руководила гастрольным составом хора этого храма.
В 1994 году работала учителем музыки в младшей школе Свято-Владимирской православной школы. С 1996 г. являюсь преподавателем музыки и хора в старшей школе. Также с 1999 по 2006 гг. была регентом Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. Ныне — регент храма Святого равноапостольного великого князя Владимира в Старых Садех.
Уровень культуры наших детей должен быть хотя бы на одну ступеньку выше того, который предлагает современное общество.
Есть у нас такой предмет странный, называется МХК. Наши современные дети довольно прагматичны, особенно в старших классах. Поэтому если возникает даже вопрос: "Зачем же мне столько истории?", то вопрос о МХК иногда ставится иначе: "Зачем вообще нужен такой предмет?".
Но кто знает, что человеку пригодится в жизни, что окажется ему нужным через пять или через десять. Жизнь длинная, и поворачивается иногда самой неожиданной стороной. Так двадцать лет назад я и помыслить не могла, что буду работать в школе… Но вот — я учитель, и когда дети сомневаются в необходимости этого предмета, обычно говорю им, что нельзя же питаться все время пирожными, или одним мороженым… Пища должна быть не только полезной, но еще и разнообразной. Так же и со знаниями, которые мы получаем: нельзя ограничиваться только теми, которые необходимы для будущей работы, должны быть и такие знания, которые бы давали какой-то рост вашей душе.
Не знать культуру своей родины, не быть знакомым с культурой общемировой, это, наверное, как смотреть на мир в замочную скважину: взгляд будет очень узким и однобоким. Знания в области мировой художественной культуры расширяют кругозор человека, влияют даже на уровень его мышления, увеличивают творческий потенциал.
А уровень культуры наших детей, я уверена, должен быть хотя бы на одну ступеньку выше того, который предлагает современное общество. К сожалению, уровень культуры российского общества сейчас очень низкий, и не только в высоком понимании культуры, но просто в общечеловеческом: культуры взаимоотношений, общения, интересов. Массовая и поп-культура очень сильно давит на сознание детей. Иногда, когда даешь прослушать какой-то музыкальный фрагмент, ассоциации в большинстве случаев возникают только с рекламой, они даже не предполагают, что есть какой-то другой первоисточник. Такое общество, время такое... Поэтому детей, даже если они не хотят, все равно просвещать надо.